Покрытие дорожек с помощью асфальтобетонной смеси
Асфальтобетонная смесь может быть трех типов: холодная, теплая и горячая. Перед тем, как начать работу с таким видом покрытия, необходимо убедиться в том, что основание, на которое оно укладывается, достаточно сухое и чистое, а погода обязательно должна быть сухой.
Еще одним требованием для выполнения такого покрытия является температура. Весной и летом она должна быть не ниже 5 градусов, а осенью не ниже 10. Теплые смеси «не любят» температуру ниже -10 градусов.
Перед тем, как приступить к работе с асфальтобетонным покрытием, основание необходимо обработать битумом (жидким или разжиженным). Возможно применение битумной смолы. Материал используется в соотношении пол литра на квадратный метр. При чем этот процесс необходимо провести перед укладкой асфальтобетона за 3 часа или даже больше.
Не следует производить битумную обработку в том случае, если асфальтобетон будет ложиться на основание, которое обработано связывающими органическими смесями. Так же она не проводится, если укладка производится на уже имеющийся слой асфальта.
Для удобства можно использовать асфальтоукладочную машину, она позволит предотвратить появление швов между зонами асфальтобетона. Она поможет разгладить края полос из асфальтобетона, которые уже существуют и тех стыков, которые образовались в процессе укладки.
Уплотнение покрытия дорожек из асфальтобетона. Что бы асфальтобетонное покрытие дорожек из асфальтобетона получилось надлежащего качества, необходимо придерживаться всех технологических требований по отношению к процессу укладки. Для начала следует достаточно уплотнить асфальтобетон. При чем это необходимо провести два раза.
Первым этапом проводится предварительное уплотнение с использованием легких катков. Необходимо пройтись катком по одному и тому же месту 2-3 раза, при этом скорость катка должна быть в среднем 2 км/ч. После чего производится контроль гладкости нанесенного покрытия. Для этого процесса используется шаблон поперечного уклона и рейка длиной 3 метра.
После всего этого можно приступить к окончательной работе. Нужно пройтись тяжелым катком на одном и том же месте 4-5 раз, со скоростью 5 км/ч. Если на покрытии не образовались волны и следы от катка, значит работа окончена и проведена успешно. В тех местах, где прохождение катка невозможно используют особые металлические трамбовки и специальные горячие утюги.
Результат укладки асфальтобетона будет на прямую зависеть от температуры смеси, гладкости и толщины положенного шара покрытия, уровня его уплотнения и так далее. Для контроля качества берутся особые пробы уложенного покрытия (установление физико-химического состава).